Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-дефектолога
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Физкультурный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Групповые помещения
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    12

Изостудия
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Кабинет учителя-дефектолога
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Сенсорная комната
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1

Лаборатория
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечные зоны в групповых помещениях
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А
    Количество мест:
    12


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Воинская, д. 79А


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) и энергией является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

    Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей, фруктов, сахара, кондитерских изделий, хлеба, круп, макаронных изделий и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

    Основные принципы организации питания в ДОУ д/с № 150:

    1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
    2. Сбалансированность рациона по всем пищевым факторам;
    3. Разнообразие рациона;
    4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
    5. Учёт индивидуальных особенностей детей;
    6. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставленным продуктам, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню.

    В ДОУ используется 10-ти дневное меню, с составом блюд которого родители имеют возможность ознакомиться ежедневно. Круглогодично проводится витаминизация третьего блюда. Питание организовано в ДОУ 5-разовое:

    1. Завтрак
    2. Второй завтрак
    2. Обед
    3. Полдник
    4. Ужин.

    Прием пищи организован в помещениях групп (игровых комнатах), при неукоснительном соблюдении требований СаНПиНа и методики проведения данных режимных моментов. Приготовление блюд осуществляется профессиональными поварами, на оборудованных пищеблоках, отвечающих нормам санитарных правил и безопасности, при ежедневном контроле старшей медицинской сестры, которая снимает пробу с каждого блюда, при каждом приготовлении пищи.


  • Для воспитанников с ОВЗ в соответствии с приказом ГУО мэрии города Новосибирска от 16.09.2015 № 919-од "Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска", организовано бесплатное питание (PDF; 759.83 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Такой возможностью пользуются педагоги ДОУ для организации образовательной деятельности с детьми, широко используются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья для показа презентаций, фильмов, интерактивных игр.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии
    Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция
    Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева.
    Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МКДОУ д/с № 150 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      - мультимедийное оборудование;
      - интерактивная доска;
      - музыкальный центр;
      - магнитофоны;
      -компьютеры, ноутбуки.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Количество жилых помещений:
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Рябцева Зоя Васильевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов